3 октября 2010 г.

Я нашла рецепт идеального завтрака


Все люди делятся на две неравные группы: тех, кто завтракает дома, и тех, кто делает это где-то еще (для чистоты эксперимента людей, вовсе отказывающихся от завтрака, во внимание не принимаем). Как жена, которая тридцать с лишним лет готовит своему мужу завтраки, я давно задавала себе вопрос: можно ли как-то упростить это занятие без потери качества?


Время и опыт подсказали, что таких способов множество, особенно, если задуматься о завтраке накануне. Это, например, может быть испанская тортилья (о ней я уже как-то писала). Отрезаешь с утра кусок - и завтрак готов. Остатки можно разрезать на порции и заморозить. Главное, с вечера не забыть достать из морозилки.

Мюсли с фруктами мой муж терпеть не может, но в книге австралийского шеф-повара Билла Грэнджера Every Day я нашла рецепт хлеба с сухими фруктами, который мне очень понравился. Эксперимент удался. Особенно вкусно намазывать на этот сладкий хлеб сливочный сыр или творог.

Что нужно:

-50 гр. (0,5 чашки) овсяных хлопьев;
-300 гр. молока;
-240 гр. муки (2 чашки): я использовала ржаную муку ради эксперимента;
-1 ч. л. разрыхлителя для теста;
-125 гр. сушеной вишни;
-50 гр. сушеных яблок;
-50 гр. сушеной папайи;
-75 гр. (1/3 чашки) темного сахара;
-1 ч. л. молотой корицы;
-3 ст. л. меда;
-1 яйцо, слегка взбитое;
-5 ст.л. миндаля: я использовала фундук (миндаля дома не оказалось).

Замочите с миске овсяные хлопья с молоком и оставьте на 30 минут.
Разогрейте духовку до 180 градусов.
Слегка смажьте форму для выпечки и выложите ее бумагой для выпечки. (Последнюю рекомендацию я проигнорировала: просто не заметила при первом чтении рецепта). Форма для выпечки - приблизительно 25х10 см.
В большой миске смешайте муку с разрыхлителем и добавьте овсяные хлопья с молоком, сухие фрукты, сахар, корицу, мед, яйцо и 3 ст. л. измельченных (не очень мелко) орехов.
Смешивается вся эта масса довольно тяжело, очень густо. В какой-то момент мне даже показалось, что ничего не получится.
Выложить всю массу в форму, разровнять и посыпать оставшимися орехами. Запекать в духовке около 1 часа. Можно проткнуть зубочисткой, чтобы убедиться, что все пропеклось.

Миша сегодня завтракал моим хлебом, говорит что вкусно. На пару дней завтрак обеспечен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий