14 сентября 2010 г.

Я ехала на юг, в Кадис



На испанских дорогах рекламные изображения полностью запрещены, но есть почетные исключения. Это знаменитые рельефы черных испанских быков. Полвека назад испанский дизайнер создал этого стилизованного быка как рекламный символ дома-производителя хереса Osborne. Дизайн оказался настолько запоминающимся, что со временем сделался символом Испании.

Когда испанцы ввели в закон норму, запрещающую отвлекать водителей на придорожную рекламу на трассах, для быков сделали исключение, их сочли важной частью испанского культурного наследия (еще одно исключение по тем же причинам сделано для символической фигуры гитариста - Tio Pepe, еще одного хереса, конкурента Osborne). Имя дизайнера быка к числу таких национальных реликвий не причислено, его мало кто сегодня помнит, и миллионов он на своем быке не нажил. Во времена Франко наградой за прославившее Испанию изображение стала трехкомнатная квартира на окраине Мадрида.

По дороге из Севильи в конечный пункт нашего путешествия по Андалусии, Кониль де ла Фронтера в провинции Кадис, мы дважды видели знаменитого быка. Места для них выбирают самые выигрышные, как когда-то церкви строили, на возвышенности, - не пропустишь. Тем более что дорога из Севильи в Кадис идет по равнине, что не часто в Испании случается: где-то читала, что из всех сколько-нибудь крупных стран Европы в Испании горы занимают наибольший процент территории.


Итак, в Севилье мы арендовали машину, заказанную из Москвы. Нам достался видавший виды испанский дизельный Seat Altea. Выезд из Севильи на юг оказался очень простым, надо было лишь не пропустить съезд на Уэльву, и дальнейший маршрут представлялся не более сложным. Но мне в роли штурмана удалось-таки своими ценными указаниями сбить нас с пути.

Покружив полчаса по андалусийской глухомани, мы вернулись на большак и споро доскакали до Атлантического побережья. Здесь в белоснежном городке Кониль де ла Фронтера мы и намерены предаться отдыху и разобраться с переполняющими нас впечатлениями от посещения Севильи и Кордобы.

Что до нашего нынешнего места обитания, то присутствие в его названии слова «фронтера», «граница», напоминает о тех давних временах, когда испанцы неспешно отвоевывали у мавров свои земли. Реконкиста шла настолько долго, веками, что обитатели южной испанской глубинки привыкли считать себя жителями приграничья. Вот почему в полном названии почти каждого местного населенного пункта, будь то Кониль, Чиклана или Херес обязательно присутствует слово «фронтера». В действительности же границей этих краев служит Атлантический океан, мы – на самой дальней юго-западной окраине Европы.



Отель представляет собой два ровных ряда двухэтажных вилл, удачно вписавшихся в оливковую рощицу.

Никаких особых гастрономических подвигов нами сегодня совершено не было. После переезда наскоро приготовили себе ужин в отеле, да и то еле успели за продуктами в ближайший супермаркет: это вам не Севилья, где в 9 вечера жизнь только начинается; в Кониле в этот час закрывают магазин.

Так что захваченный из Севильи хамон не был лишним, а из помидоров и салатных листьев быстро сварганили салат с тунцом и запили все это отменным хересом Solear Barbadillo из Санлукара де Баррамеда (что-то около пяти евро – немыслимо дешево по нашим московским ценам).

Вот переведем дух и обязательно рванем в этот Санлукар, благо он отсюда в часе езды.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий