30 июля 2010 г.

Рисовые поля заменили японским художникам рисовую бумагу

Международный аэропорт Токио долгое время обходился без второй взлетно-посадочной полосы, потому что упрямый фермер отказывался продавать свою рисовую плантацию. Это лишь один из примеров того, какую роль играет рис в жизни японца. Причем не просто рис, а именно и только тот, что выращен на японской земле. Неслучайно Япония – единственная на свете страна, где рисовые чеки заменяют художникам мольберт; только в Японии могло родиться искусство, именуемое по-английски paddy art (от слова paddy – рисовые чеки) - не путать с картинами на рисовой бумаге, которые всем известны.

Два десятка лет назад некто Коити Ханада, служащий из сельской управы деревни Инакадатэ на севере страны, получил необычное задание от своего начальника: найти способ привлечь в деревню туристов. Главным богатствами Инакадатэ с давних времен считались яблоневые сады и рисовые поля; этим вряд ли можно было рассчитывать привлечь приезжих. Многие месяцы Коити ломал голову, пока его вдруг не осенило. Миг озарения случился, когда Коити наблюдал, как местные школьники высаживают на учебном поле два сорта риса: с темными и ярко-зелеными ростками; получались замысловатые узоры. Коити подумал, что посевы риса могут при желании становиться настоящими картинами.

С 1993 года идея Коити Ханады ежегодно воплощается в жизнь местными добровольцами. С каждым годом процесс создания полевых картин делается все более технологичным. В прошлом случались досадные оплошности, когда крестьяне, не очень хорошо знакомые с законами перспективы, создали, например, копию творения Леонардо, но Мона Лиза у них получилась беременной. Во избежание подобных конфузов, все картины теперь создаются на основе компьютерных моделей. А высаживаемые на полях растения, благодаря генной инженерии, имеют самые причудливые цвета – от снежно-белого до пурпурного. Результат настолько поражает воображение, что многие посетители убеждены: растения на поле выкрашены в разноцветную краску, что, конечно же, не так.

В прошлом году поглядеть на paddy art в деревню Инакадатэ (население около 8 тысяч человек) приезжало 170 тысяч туристов со всей Японии и из-за рубежа. По меркам мировой туристической индустрии соотношение 21 приезжий на одного местного жителя – это выдающееся достижение. Особенно с учетом того, что в Инакадатэ нет никаких достопримечательностей, если не считать древнего рисового поля, которое, по утверждениям археологов, было впервые засеяно 2 тысячи лет назад.

Единственной проблемой сельских художников является то, что выдающийся успех их рисового творчества пока не стал финансовым успехом. Посмотреть на поля-картины можно бесплатно. Правда, жители деревни просят оставлять добровольные пожертвования. Таковых в прошлом году набралось 70 тысяч долларов. Немного, но на поддержание в порядке художественных рисовых чек вполне хватает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий