15 июня 2010 г.

Эзекеле Барбуто учит меня делать ризотто и спагетти с трюфелями

Юра познакомил нас с шеф-поваром ресторана «Пикколино» Эзекеле Барбуто. Аргентинский итальянец (или итальянский аргентинец), Эзекеле родился в Латинской Америке от родителей итальянского происхождения и до 12 лет жил в Аргентине. Было очень приятно поужинать в его очень семейном ресторане с мужем и с сыном, поговорить с Эзекеле по-испански и поучаствовать под его руководством в финальной стадии приготовления ризотто с белыми грибами и спагетти с черными трюфелями.























Мысль поучиться у Эзекеле посетила меня уже давно - под впечатлением рассказа Юры о том, как шеф-повар «Пикколино» учил моих внуков Филиппа и Даню готовить пиццу. На кухню ресторана посторонним вход заказан (что, наверное, правильно). Но выход нашелся: Эзекеле имеет обыкновение готовить в зале свои фирменные ризотто и десерты. Разумеется, это настоящее представление, на которое столь же радостно смотреть, как и пользоваться его плодами. Мне же выпало редкая возможность кое-чему подучиться, стоя рядом с Эзекеле.

На винную бочку устанавливают деревянный ящик из-под вина, сверху – столешницу, которую лично вносит в зал шеф-повар, облаченный в фирменный фартук «Пикколино» с разноцветными перцами и помидорами. Установив стол, Эзекеле коротко скомандовал мне: «Mamma!», - что означало: промедление смерти ризотто подобно. Потому что на столе уже материализовался гигантский круг «пармезана», в котором Эзекеле, как в кастрюле, доводит до кондиции ризотто.

Фокус в том, что уже почти готовый горячий ризотто выкладывают в сырную «кастрюлю» и большой ложкой соскребают с краев плавящийся «пармезан». Главная задача – не передержать рис, чтобы он оставался al dente, но при этом успеть насытить его ароматным сыром. Мне было доверено орудовать ложкой под внимательным взором Эзекеле, который точно в нужный момент скомандовал прекратить мои экзерсисы. В одно мгновение наш хозяин ловко выложил ризотто на тарелку и великодушно разрешил
мне украсить блюдо веточкой розмарина.

Мое участие в приготовлении спагетти с трюфелями было еще более символическим, но оттого не менее ответственным. Мне разрешили потереть на терке черный трюфель в спагетти. Надо отдать должное выдержке шеф-повара, который при этом не стоял у меня за спиной и не требовал прекратить растранжиривание драгоценного гриба.

 Миша, которому досталось спагетти, и Юра, получивший ризотто, были очень довольны «нашей» с Эзекеле стряпней, а все мы, с сыном и мужем, провели чудесный вечер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий