14 мая 2010 г.

Баранья нога с мятным английским соусом.



К приходу гостей решила попробовать новый рецепт. Ногу я и раньше жарила, но тут меня заинтересовал именно мятный соус, который был очень популярен в Англии в 19 веке.
Соус делается заранее, для того, чтобы мята промариновалась в уксусе. Впрочем, как сказал мой гость (француз с англо-чилийскими корнями), сам большой любитель готовить и понимающий в этом толк, сделала я его не совсем правильно, вернее не закончила приготовление. Поделюсь правильным вариантом.


















Мятный соус: 1/4 стакана воды вскипятить с 1 ст.л. сахара, до полного его растворения. Снять кастрюлю с огня и добавить ¼ стакана мелко порубленных листьев мяты и 1/3 стакана уксуса. Уксус лучше использовать  красный виноградный, не очень сильно концентрированный. Попробовать, если не хватает сахара, добавить и оставить на 2-3 часа. А теперь совет гостя. По истечении этого срока размолоть смесь блендером и слить лишний уксус, чтобы получилась кашица. В следующий раз так обязательно сделаю.

Теперь мясо. У меня была  баранья нога на 2 кг.
2 ст.л. соли, ½ ст.л. перца, 1 ст.л. розмарина, 3 зубчика чеснока размолоть в ступке до состояния пюре.
 Сделать в ноге глубокие надрезы ножом и положить в эти кармашки смесь, остатками обмазать со всех сторон ногу и полить оливковым маслом. Дать ей полежать 1 час.

Сначала я обжарила ногу на сильно разогретой сковороде со всех сторон, чтобы образовалась корочка, а потом поставила в духовку на 2 часа (20 минут на полкило мяса) при температуре 180 градусов. Время от времени поливала ногу образовавшимся соком и если видела, что она начинает подсыхать, укрывала  фольгой. Перед тем, как резать баранью ногу, ей надо обязательно дать полежать на блюде минут 20.
В оставшийся в противне сок и жир влила красное вино и прокипятила 10 минут. Этот соус тоже подала вместе с мясом. Нога получилась сочная и вкусная.


Комментариев нет:

Отправить комментарий