8 марта 2010 г.

Таиланд от восхода луны до восхода солнца

Желтый диск Луны размером с головку швейцарского сыра нахально вылезает из маслянистой иссиня-черной поверхности моря. Так начинается ночь на тайском острове Панган. Есть места в тропиках, знаменитые своими восходами солнца. На Панган приезжают смотреть восход Луны. Неделя, проведенная на этом острове, обогатила невероятной красотой природы (бирюзовое тихое море, широкая полоса белоснежного песка, отель в традиционном тайском стиле и сразу за ним – джунгли, террасами уходящие в горы), новыми вкусами и ароматами и каким-то нездешним ощущением счастья от каждого проживаемого мгновения. После восхода солнца купаешься в теплом море; с восходом Луны – в лунном свете, шлепая босыми ногами по неостывшей воде серебристой лунной дорожки. Так и проходит время: от восхода луны до восхода  солнца, от серебряной дорожки до золотой.


  Неделя расширила мои представления о тайской кухне. Я училась у двух поваров, зачастую осваивая одни и те же рецепты и приемы в двух вариантах. Высокой тайской кухне меня учил Ник Холл, английский шеф-повар отеля «Расананда» - он уже шесть лет живет на острове Панган и говорит по-тайски, как таец. А еще меня учила готовить тайское карри и многое кое-что другое тетушка Кан на кухоньке своей хижины. По итогам обучения отель выдал мне свидетельство об успешном прохождении курса. Тетушка Кан сертификаты не выдает, но дала на дорогу тростникового сахара и свежих кафирных листьев. Рассказ обо всем этом – в ближайших постах. А сегодня хочу просто познакомить вас с островом и моими учителями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий